Электромобиль Chevrolet Bolt – 500 километров хода не предел!
Сегодня у меня на тесте Chevrolet Bolt, и это как раз тот случай, когда я могу смело назвать эту машину убийцей Nissan Leaf и многих других конкурентов. Еще со второй половины 2018 года и уже в нынешнем году Bolt серьезно уменьшил продажи Leaf в США. Chevrolet Bolt стал самым продаваемым бюджетным электромобилем в штатах. Что касается нашей страны, то в Украине Bolt еще не стал популярным. В причинах этого мы сейчас разберемся. Кроме этого проверим разгон и простор в салоне, измерим клиренс и узнаем, как его заряжать.
Chevrolet Bolt это первый массовый электромобиль концерна GM и не путайте его с гибридами Chevrolet Volt и Opel Ampera. Так что, это первая машина на электротяге, которую концерн General Motors вывел в широкие массы и сразу ворвался на американский рынок. На то есть две основные причины – запас хода и форм-фактор. О возможностях езды, чуть позже, а вот размеры «Болта» пришлись по душе покупателям. Клиенты очень довольны габаритами автомобиля. На Chevrolet Bolt удобно парковаться, а благодаря высокой посадке, обзорность получилась просто замечательной. Фактически это микровэн со всеми присущими этому классу атрибутами.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Chevrolet Bolt EV:
Почему на наших дорогах практически нет Chevrolet Bolt? Здесь все просто. Этот автомобиль продается с 2017 года, поэтому его можно считать еще относительно новым. А электрокары Leaf привозятся в Украину довольно давно, в разных состояниях, часто даже еле живыми. Отсюда и цена вдвое выше у Bolt, чем в среднем у Leaf. А еще у нас не очень хороший имидж у марки Chevrolet. У многих она ассоциируется с массовыми и бюджетными моделями Aveo и Lacetti. А ведь есть и другие направления у марки – это Chevrolet USA. А здесь уже и Camaro и Corvette, например. Кстати, у Chevrolet Bolt есть брат-близнец, созданный специально для рынка Норвегии - это Opel Ampera-e. И там, он порвал рынок, создав просто ажиотажный спрос.
ВНЕШНОСТЬ
Машина получилась довольно симпатичной. О красоте вообще сложно говорить в этом классе, и если электромобиль симпатичный и никого не бесит, то это уже хорошо. Обычно все электрические машины выглядят несколько странно. Но не в красоте счастье, когда мы говорим о машинах, которые едут почти бесплатно по 500 километров. Наш автомобиль оснащен легкосплавными дисками с резиной, которую я бы сразу сменил после покупки. Вообще резина в электромобилях - это отдельная тема. Потому что когда вы видите, как электрокар стартует с пробуксовкой, то вероятно дело не в сумасшедшем крутящем моменте, а именно в резине, которую все называют «ЭКО». Такие колеса экономят топливо или заряд батареи благодаря самым высоким показателям сопротивлению качения. Но в то же время сцепление с дорогой такой резины оставляет желать лучшего.
Больше всего мне нравится в дизайне Chevrolet Bolt, что он своим видом не старается громко кричать на всю округу, что он электромобиль. Он вполне приличный, спокойный и сдержанный.
САЛОН И БАГАЖНИК
А теперь давайте разберемся с салоном. Что вы ждете там увидеть: Lacetti или Corvette? Мне дизайн и эргономика салона Chevrolet Bolt напоминают другую машину от GM – Opel Adam. Ощущения двоякие, ведь отделка не из самых дорогих материалов и не претендует на премиум, но в то же время сделано хорошо, все металлические панели прикрыты пластиком. При этом, на торпедо пластик жесткий и бюджетный, но светлые ставки придают позитивного настроения. Сиденья обшиты недорогой кожей, но есть перфорация.
За рулем мне с ростом почти 2 метра удалось удобно устроиться. Места над головой хватает, а сиденье регулируется по высоте, хоть и механически. Подлокотник с отрывающейся нишей, длинный и удобный. Также в нем расположились два USB порта, еще два предлагаются для задних пассажиров. В целом все кнопки логично и удобно расположены.
Мультимедийная система довольно интересная. Огромный экран, расположенный по центру предоставляет большое количество полезной информации. Внешний вид меню мне не понравился, в плане стилистики, такое ощущение, что над дизайном вообще не работали. Но сам экран качественный, как и изображение на нем. Но главное, что меню вполне удобное и ориентироваться в нем легко. Здорово, что можно вывести информацию с расходом энергии и увидеть насколько вы экономно ездите. В общем, настроек множество от регулировки максимального тока зарядки до включения/выключения функций Android Auto и Apple CarPlay.
Дизайн панели приборов у меня также вызывает противоречивые чувства. Все ярко, информативно, можно изменять цвет темы, но как-то безвкусно. Зато весело, в отличие от Nissan Leaf. По поводу комплектации и дополнительных систем безопасности, то Chevrolet Bolt может легко посоревноваться с автомобилями более высоких классов. Адаптивный круиз контроль, круговой обзор, камера заднего вида с выводом информации на большой дисплей, плюс дополнительная камера, которая транслируется на салонное зеркало, прямо как в Range Rover Evoque. Климат-контроль однозонный, но работает без нареканий, а джойстик переключения передач напоминает такой же, как у Mazerati. Приятно, что здесь используется довольно дорогая акустика Bose, которая, кстати, очень неплохо звучит, ничуть не хуже, чем у меня в Mercedes.
На втором ряду благодаря вертикальной посадке мне удалось спокойно поместиться, не упираясь коленями в спинку переднего сиденья, но для головы места уже не хватает. Производитель позиционирует автомобиль как пятиместный благодаря тому, что пассажирам не будет мешать центральный тоннель, так как его просто нет, пол плоский, и это здорово. А еще есть большущий откидной подлокотник, такой, наверное, я видел только в Land Cruiser 200. В целом салон довольно просторный, неплохо оформлен, даже как-то по-молодежному весело. Правда более сдержанный стиль Hyundai Kona мне больше нравится.
А вот с багажником здесь есть определенные проблемы – он маленький, и это видно. Примерно на уровне Volkswagen Polo. Но если убрать жесткую полку, то объем уже можно увеличить. Кстати полка выполнена очень качественно и легко снимается. В подполье есть еще один бокс из пенопласта для мелочевки, а под ним еще спрятан сабвуфер Bose. Если вернуть жесткую полку на место, то тогда при складывании сидений получится ровная площадка, и это хорошо. В целом, объем багажника все-таки маловат, но отделка хорошая, а вот запаски нет.
ЗАПАС ХОДА И ЗАРЯДКА
Европейцы намерили запас хода на одной зарядке для Chevrolet Bolt 500 километров, что является чуть ли не рекордным показателем после Tesla. Американцы также были впечатлены, но их замеры показали более 400 км. Но есть факт, с которым уж точно не поспоришь: на этом автомобиле смогли проехать расстояние от Одессы до Киева без подзарядки. А это 480 км, при этом запаса аккумуляторов оставалось еще на 50 км езды. Скорость езды была самой экономичной, но тем не менее, расстояние как для электромобиля просто феноменальное. Это больше чем у Nissan Leaf, да и чем у всех остальных электромобилей, которые ранее мы тестировали.
Так в чём секрет запаса хода? Здесь 60 кВт часов батарея, это вроде как не так уж и много. Но дело в том, что большинство всех электрических элементов в Chevrolet Bolt произведены компанией LG. Это говорит о том, что надежность, срок службы и потенциал батареи довольно высоки, а при покупке это серьезный аргумент. Батарея, кстати с водяным охлаждением, что продлевает ей срок службы.
Так как Chevrolet Bolt – это американский автомобиль, то гнездо зарядки у него американского формата, поэтому необходимо будет приобретать переходник для зарядки в Киеве от стандартных станций. Автомобиль однофазный, а это значит, что при зарядке от бытовой сети этот электромобиль может потреблять максимум 7,5 кВт/ч. Выходит, что за 9 часов полностью заряжается батарея. От провода идущего в комплекте на 12 ампер машина может потреблять максимум 2,5 кВт/ч, а значит батарею на 60 кВт мы будем заряжать почти 25 часов. От специального блока зарядки, который к примеру можно установить у себя в гараже за 450 долларов США уже можно пополнять энергией батарею по 7,5 кВт/ч. Но самый быстрый способ зарядить Chevrolet Bolt – это использовать гнездо Express Сharge. Правда проблема в том, что гнездо быстрой зарядки здесь американского формата, поэтому придется покупать переходник, который стоит около 1500 долларов США. Но с его помощью уже можно заряжаться от обычных станций быстрой зарядки и буквально за 1,5 часа полностью пополнять энергией разряженную батарею.
ДИНАМИКА И ДРАЙВ
Разгон до сотни по паспорту здесь обещают за 7,2 секунды. Это очень неплохой показатель. Мы попробовали измерить динамику самостоятельно, используя приложение в сматфоне. Результат – 5 секунд. Конечно, доверять смартфону в данном случае не стоит, но по ощущениям разгон точно быстрее, чем по паспорту. Еще из-за высокой посадки и очень мягкой подвески здесь создается ощущение просто нереальной динамики. Низкий центр тяжести, благодаря низко расположенной батарее позволяет даже немного подрифтить, а автомобиль просто располагает к такой езде. Это очень быстрый автомобиль, настолько, что мне кажется это даже лишнее. Для автомобиля с такой комфортной и мягкой подвеской вполне было бы достаточно разгона до сотни секунд за 10. В общем, за подвеску ставлю 4 с плюсом, за динамику придется дать пятерку.
Шумоизоляция средняя, но из-за того, что ДВС не гудит под капотом в этой машине все-таки тише, чем в большинстве традиционных автомобилей. Тормоза хорошие и более привычные, а не такие как обычно используют в электромобилях со сложными системами рекуперации.
В Интернете нет единого мнения по поводу клиренса у Chevrolet Bolt. Есть разные версии: 11, 12, 13…16 см. Мы намерили 12 см, это не много конечно, но для городского автомобиля вполне достаточно. Конечно, по проселкам мы не рекомендуем ездить, ведь подвеска мягкая, и здесь вы точно будете доставить днищем ухабы.
ВЫГОДЫ И ВЫВОДЫ
Давайте поиграем цифрами и вернёмся к теме оправданности покупки электромобилей. Я посчитал, что подобного класса автомобиль с ДВС будет потреблять около 2-х гривен на каждый километр. Если этот электромобиль заряжать дома в гараже по ночному тарифу по 80 копеек за кВт, то километр будет обходиться примерно 15-20 копеек. Получается, что за 100 тысяч километров пробега на Chevrolet Bolt вы сможете сэкономить примерно 150 тысяч гривен, или около 6-ти тысяч долларов. А за 300 тыс. пробега уже экономите примерно 18 тысяч долларов. Кроме этого, в электромобиле дешевле ТО, не нужно периодически обновлять масло, ремни, фильтры в двигателе, реже приходится менять тормозные колодки. Но все дело в том, что вряд ли кто-то будет ездить на такой машине целых 300 тысяч. Да и в каком состоянии к этому пробегу будет батарея?
Кстати, в США новый Chevrolet Bolt стоит 44 тысячи долларов в такой комплектации как у нас. В Украине наш тестовый электромобиль стоит 38 тысяч долларов США, с учетом того, что это машина уже с небольшим пробегом, и продается как б/у.
Nissan Leafнет цены | Chevrolet Boltнет цены | Nissan Leafот 23.737$ | Hyundai Konaнет цены | KIA Soulнет цены |
Так почему же стоит купить электромобиль и почему подобные машины уже покупают. Во-первых, бензин дорожает, и вам вероятно уже приходиться часто думать, стоит ли ехать куда-то без особой надобности. А электромобиль дарит определенную свободу. Вы не думаете об экономии, вы можете позволить себе любую поездку, в Одессу на выходные, на дачу или в гости к друзьям за город. А еще здорово, когда вы можете почти бесшумно заехать к себе в гараж поздно вечером, при этом, не разбудив спящих в доме детей.
Обсуждение тест-драйва Bolt
Chevrolet Bolt EV